02/12/22
-
25/12/22
ВЕЧНАЯ ВЕСНА В «ОДИНОЧНОЙ КАМЕРЕ» ©

ВЕЧНАЯ ВЕСНА В «ОДИНОЧНОЙ КАМЕРЕ» ©
Художественный проект 2-25 декабря 2022 зал Лаборатория  ЦД ARTPLAY

Многие сейчас ждут политических контекстов в изобразительном искусстве. В нашем проекте метафора одиночной камеры связана большей частью с интровертальностью творящего, каковым является художник.  Лучшие идеи, лучшие образы, лучшие конструктивные решения, лучшие цветовые импульсы рождаются в «одиночной камере», каковой становится мастерская художника. Но это вовсе не означает, что художник закрыт от  внешних раздражителей,  полностью абстрагироваться от происходящего в мире  невозможно,  потому мы отдаём лавры интерпретации представленных художественных произведений  зрителю, критику, блогеру, приглашая к дискуссии в рамках проекта. Название  проекта мотивировано песней Егора Летова #вечнаявеснаводиночнойкамере

ДМИТРИЙ ЗИМИН, художник, член Творческого Союза художников России. Живет и работает в Смоленске,  участник  выставок «Актуальная Россия: Искусство памяти»  - 2020,  Зарядье, Москва; SAM Fair – ярмарка современного искусства, музей стрит-арта, СПб - 2019,  Poetry Art,  арт-центр «Пушкинская,10» Музей Нонконформистского искусства,  СПБ,  2011  . Персональная выставка «Плотность» Дом молодежи  г. Смоленск и др.

Автора не интересует тело как субъект или объект, скорее – как вещь-сама-по-себе или «вещь в себе» по Фуко, «непосредственный предмет». Увеличивая фрагменты, автор тем самым как бы отчуждает элементы от целостной основы и включает их в совершенно новые контексты, в которых отдельный фрагмент становится цельным и приобретает свою автономную плотность.  Алюминиевый пигмент, плотным слоем покрывающий чёрную плоскость холста, отсылает к символике цвета как света, мотивирует  исключить семантику и ассоциативность привычной живописной традиции изображения человеческого тела. Также он несет в себе возможность отражения и одновременно обладает абсолютной непрозрачностью, не позволяя,  сосредоточится на видимом. Образ постоянно ускользает от зрителя, вынуждая отказаться от интерпретации.

Художник АННА ЗИМИНА  представлена на проекте циклом «ВЕНЕРА 20XX». Это серия из 20 работ,  созданных в 2015-2016 гг.  в технике гуммимасляной печати (бумага, масло), акрил.
Гуммимасляная печать или гумойл (англ. gumoil) была открыта американским фотографом Карлом Кёнингом в 90-х годах ХХ века. Сам термин возник из сочетания английских слов: Gum Arabic (гуммиарабик - камедь арабской акации) и Oil Pigments (художественные масляные краски). Гумойл является очень трудоёмкой техникой, позволяющей получать уникальные и неповторимые отпечатки ручной работы. Использование при создании отпечатка бескислотной хлопковой бумаги и высококачественных масляных красок обеспечивает высокую степень архивной сохранности работ, выполненных в данной технике.
Анна Зимина живет и творит в г. Смоленске, член Союза фотохудожников России, стипендиат Министерства культуры РФ. Выставляется  в различных значимых проектах в Москве, Санкт-Петербурге, Смоленске  и др. городах России.

АСЛАН  ОРАЗАЕВ родился в Нальчике, скульптор, художник, архитектор, окончил МГХПА ИМ. С. Г. СТРОГАНОВА. Искусство художника живет в пространстве  импровизации. Он убежден, что графика может быть свободной от программной заданности и являться актом чистого творчества. Наверное, поэтому Оразаев работает без предварительных эскизов и набросков – сразу набело и сразу в материале. «Я часто использую гротеск, как метод выразительности образа, пытаясь найти точные соотношения главного и второстепенного, черного, белого, абстрактного и реалистичного. Личностное, относительное восприятие мира ведет от идеи к образу, от образа к символу, от символа к знаку», - поясняет Аслан Оразаев.

Художник КИТАКИМА представлен в проекте  скульптурой  и большими живописными полотнами, объединенными общим  названием «Европа». Его персональный проект  посвящён с одной стороны  «процессу  исчезновения» высокой культуры (популярные образы высокой визуальной культуры), которая сформировалась в эпоху ренессанса в Европе, с другой  в качестве материала своих скульптур Китакима использует  материал низкой потребительской культуры  алюминий, из которого делают банки для различных напитков. Имеет место пародоксальный контекст:  скульптуры, которые снаружи выглядят «красивыми», а внутри (взглянув через расщелины в скульптурах) виден внешний облик  жестяных алюминиевых банок, продаваемых в супермаркетах, что создаёт диссонанс высокого и низкого. Китакима выставляется во многих артпроектах, как художник contemporary art,  которого современные философские теории   мотивируют на создание произведений  разных жанров и стилей.

ОЛЬГА ЯКОВЛЕВА  -  выпускница   МГХПА ИМ. С. Г. СТРОГАНОВА, член Союза художников Москвы,  выставляется с 2007 г. в ведущих галереях и выставочных залах  Москвы, проектах ММОМА, номинант фестивалей и молодежных выставок МОСХа.  
Концепция ее творчества мотивирована экзистенциальными направлениями в искусстве и философии ХХ века,  гендерными особенностями искусства, психологией и изучением  искусства авангарда.  «Визуально моя работа представляет  собой мысли. Множество мыслей, которые плавно перетекают одна в другую, толпятся, навязчиво повторяются, внезапно обрываются, сменяя друг друга... Обрывки текста - это мысли, облаченные  в  художественные образы, где-то чёткие и ясные, где-то смутные, едва уловимые по смыслу. Мысли о Космосе, о своём месте в жизни, о мире, сузившемся до размеров своего мелкого бытования,  о смерти, о жалости к себе, ностальгия по детству.  Всё это пронизано переплетающимися сосудами, символизирующими внутренний физический мир. И он так же болен и страдает, как и духовный».
Автор  концепции и идеи куратор проекта ГАЛИНА МАЖЕЙКИНА - профессиональный культуролог и искусствовед, автор более двадцати научных и популярных статей о проблемах современного искусства в научных и популярных  журналах, идеолог и исполнитель художественных проектов с 1992 года по настоящее время. Сделала более  сорока художественных выставок, как в России, так и за рубежом,  коллекционер современного искусства. В 2003 году была награждена Дипломом Академии живописи Санкт-Петербурга за вклад в развитие современной культуры России.

 

artplaymedia.ru