30/08
2022

Книжный Monitor Box запустил издательскую программу

Магазин Monitor Box #строение10 выпустил в качестве издателя свою первую книгу «Офисные сказки 2.0». Ее выход приурочен к 100-летию журнала «Крокодил». Автором выступает киносценарист, писатель и драматург Алексей Мошков. «Офисные сказки 2.0» – это творческое продолжение рубрики одноименной рубрики в журнале «Крокодил», выходившем в 2005-2008 годах под редакцией Сергея Мостовщикова. 

Рассказы Мошкова – грань язвительной сатиры и черного юмора, новостного подвала в «Московском комсомольце» 90-х и фейсбучной ленты 10-х, городского фольклора и живой речи в метро и на улице: они отражают ее интонационный пунктир, невольные и неслучайные ошибки, образный и непосредственный стиль. 

Иллюстрации, графический образ для каждой сказки, обложку и оформление, сделал молодой московский дизайнер-график Сергей Галкин. Заказать книгу можно по ссылке

Добавим, что книжный магазин Monitor Box – резидент-старожил Artplay, он работает на площадке почти 12 лет. 

Рассказывает совладелец Monitor Box Борис Одинцов:

«Со своим первым издательским опытом я носился, как разборчивая невеста, которая на исходе молодости решила завести ребенка, чтобы быть как все. Года два изучал опыт коллег, нащупывал тему, искал подходящего автора. Идея книги об истории швейцарской школы плаката привлекала, как развязность Бальтазара Бальтазарыча Агафью Тихоновну, подчеркивала специфику нашего книжного магазина – литература об искусстве, – но не сулила коммерческого успеха.

Всё решил звонок старинного приятеля Юры Парфенова, который работал в журнале «Крокодил» и знал про мои издательские замашки.
– Помнишь рубрику «Офисные сказки»? – спросил он однажды. 

Как не помнить. Смелый, острый, язвительный «Крокодил» того периода, когда его редактировал Сергей Мостовщиков, выходил на желтой пухлой бумаге и паковался в крафтовый конверт с логотипом и броской карикатурой. Каждый номер как письмо из-за границы: на родине свободную прессу к тому времени уже местами проредили. Вел рубрику «Офисные сказки» Лёша Мошков и сам же был ее постоянным автором. Журнал закрылся, но ироничные рассказы-страшилки писались и заполняли папку «когда-нибудь». 

В мае прошлого года мы впервые встретились и решили, что книге быть, и быть с иллюстрацией к каждому рассказу, как в журнале. Я уже знал, кто будет художником. С Сергеем Галкиным мы выпустили серию шутливых плакатов к юбилею Микки Мауса, он делал рекламную графику для нашего магазина, броскую и запоминающуюся. Мне нравится, как быстро он схватывает идею со слов, как тонко чувствует иронию.

Четыре месяца Сережа присылал наброски, а я обсуждал их с Лёшей. Лёша называл их каракулями, а я мысленно перелистывал страницы будущей книги. Сережа на всякий вопрос «Почему?» отвечал как настоящий художник: «Просто так. Тебе не нравится?» Алексей же, как булгаковский персонаж, вопил: «Когда же выйдет моя пьеса!» и был близок к самоубийству». 

Незадолго до Нового года рисунки, обложка и черновой макет были готовы, и книга отправилась на редактуру. Я надеялся в начале года, на исходе девятого месяца, где-нибудь к концу февраля, получить тираж. Но события не позволили моему чаду сразу родиться в бумаге, друзьям я разослал pdf-версию. Понадобилось еще полгода, прежде чем у меня появилось хоть какая-то надежда, что я сумею воспитать-распространить свое детище в новых реалиях. И вот, знакомьтесь – наш первенец: 90 грамм, 160 сантиметров.

Добавить комментарий
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу
artplay.today artplaymedia.ru