Выставка «Чёрно-белый андеграунд» в новой галерее "Q-ART GALLERY"
в креативном пространстве Центра дизайна "ARTPLAY"
Наша коллекция формировалась более двух десятилетий, но сама идея создать реальную галерею возникла недавно, и мы готовы показывать не только известных мастеров из нашего собрания, но и молодые таланты, которые только начинают свой путь в искусстве.
Искусство необходимо человеку всегда, особенно в сложные времена, и эта потребность в прекрасном определяет человека.
Одним из основных направлений галереи является сохранение наследия нонконформизма. Обладая обширной коллекцией ключевых представителей этого направления, мы не только сохраняем искусство для будущих поколений, но и исследуем его, внося значительный вклад в развитие искусствознания.
Представители нонконформизма стали основой экспозиции выставки «Чёрно-белый андеграунд». Имена, которые создают искусство, представляющее синтез традиций.
Все эти работы — будто разные акценты, говорящие на одном языке, выражающие видение в двух цветах — чёрном и белом, подобно универсальному коду. И даже в таких работах новаторов — представителей андеграунда можно заметить, что связь с классическим искусством, некогда считавшаяся утраченной, все же остаётся. Например, в масштабном офорте «Заброшенная церковь» Дмитрия Плавинского можно заметить, что автор не просто обращается к классическому искусству, но и воспевает традиции офорта Дюрера и Рембрандта.
Рисунки Анатолия Зверева, среди которых есть портреты и автопортреты — будто бы созданы одной линией. Они подобны графическим работам Пикассо, который называл художника гениальным рисовальщиком и выделял среди современников. Представленные работы Зверева отражают лишь малую долю того колоссального наследия, которое он оставил после своей жизни, однако, они в полной мере позволяют оценить его талант. Работы Дмитрия Лиона являют собой поэтические беспредметные и эфемерные композиции, где образы заменил символ, как в произведениях «Шествие» и «Путники» из библейского цикла 80-х годов. Подобные духовные пути прослеживаются и в произведениях Александра Харитонова. Работа «Дети в Раю», выполненные графитным карандашом, проявляет самые глубокие философские размышления автора. Продолжение тонкой философской линии продолжается в произведениях «Могильный камень» и «День мая» Бориса Свешникова, прошедшего через лагеря и способного чувствовать и воспроизводить удивительную красоту и мимолетность моментов человеческой жизни. Более сложные трактовки форм проявляются у Евгения Чубарова, который исследует пространство, заполняя его человеческими массами. Гипертрофированные фигуры вытесняют из пространства и с поверхности весь воздух, стирая все имеющиеся границы. Такие образы создают ощущение тревоги за судьбы человечества, которая достигает эскалации в полотнах Петра Беленка. «Панический реализм» — так определял свой стиль сам мастер. Поражающие своим иллюзорным эффектом, благодаря применению коллажа, работы напоминают кадры апокалиптических фильмов, погружающих в мир рефлексии. «Черная воронка», «Пробуждение духа стихии», «Падение метеорита» — все три картины будто предчувствие неизбежного столкновения с черной бездной.
В экспозиции так же можно увидеть работу-коллаж «Композиция» Лидии Мастерковой и лаконичный линеарно-абстрактный коллаж Евгения Рухина, а также абсолютно новаторские образы в беспредметной абстракции Евгения Михнова-Войтенко. Несмотря на монохром, представленные на выставке картины проявляют всю свою многогранность. Два цвета, словно две ноты, которые только слившись воедино могут стать удивительной мелодией, которая звучит разными красками уже в нашем воображении.
Выставка продлится до 02 апреля 2023 года
105120г. Москва, ул. Нижняя Сыромятническая, д. 10, стр. 7, 2 этаж, пом. 204, Artplay
E-mail: info@qartgallery.ru, Тел: 8-985-444-66-35, 8-916-528-09-53